Часто задаваемые вопросы
Пневмоподвеска
В общем случае под пневмоподвеской понимается замена штатных упругих элементов подвески (пружин, рессор или торсионов) на армированные резиновые пневмобаллоны (подушки), в которых роль упругого тела выполняет сжатый воздух, нагнетаемый из пневмосистемы.
Зачем это нужно?
Пневмоподвеска имеет по крайней мере пять важных преимуществ перед штатной:
Адаптивность
Пневмоподвеска дает широкий диапазон настройки жесткости, клиренса и допустимой нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные и/или более жесткие не всегда позволяет с первого раза получить требуемые клиренс и жесткость с учетом нагрузки , и в результате фактическое занижение автомобиля может сильно отличаться от величин, указанных производителем подвески. Пневмобаллоны, в отличие от пружин, дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек и не так критичны к подбору их характеристик.
Управляемость
Большинство пневмобаллонов имеют прогрессивную характеристику – чем больше они сжимаются, тем их жесткость становится выше. Таким образом прогрессивность характеристики пневмоэлементов и возможность быстрой настройки давления в них прямо из салона автомобиля дает широчайший диапазон рабочих характеристик пневмоподвески. При повышенных требованиях к управляемости пневматические упругие элементы могут устанавливаться совместно со спортивными амортизаторами, а так же с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости.
Четырехконтурные системы позволяют значительно снизить крены автомобиля в поворотах.
Сверху - автомобиль на штатной подвеске. Снизу - аналогичный автомобиль с пневмоподвеской.
Настраиваимость
Каждый водитель имеет собственное виденье того, как его автомобиль должен ехать и управляться. С пневматической подвеской эти пожелания зачастую могут быть легко реализованы без замены компонентов подвески. Изменяя давление в системе, вы можете добиться того, что один и тот же автомобиль будет мягким и комфортным, жестким и собранным или где-то посередине.
Индивидуальность
Пожалуй самое эффектное свойство пневмоподвески это возможность быстрого изменения клиренса в очень широких пределах. Вы можете прямо из салона максимально занизить свой автомобиль как настоящий американский лоурайдер, вернуть в комфортное среднее положение или максимально поднять . Многие считают что только для американских лоурайдеров и существует пневмоподвеска, но на самом деле лоурайдеры представляют лишь маленькую долю рынка пневмоподвесок. Куда более типичное применение – это установка пневмоподвески для получения возможности быстрого изменения клиренса автомобиля, без какого либо ущерба управляемости, надежности и универсальности. Независимо от того, как низко изначально “стоит” автомобиль, пневмоподвеска позволяет легко и быстро увеличить клиренс для переезда лежачего полицейского, парковки на бордюре, заезда на дачу, проезда сугроба зимой или бездорожья летом. А затем вы так же быстро можете вернуться в среднее комфортное положение или эффектно опустить машину максимально низко.
Практичность
Пневмоподвеска позволяет более полно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает легкий перегруз без ущерба комфорту и безопасности водителя и окружающих. Это свойство особенно актуально для пикапов и легких коммерческих грузовиков и фургонов. Пневмоподвеска так же помогает решить проблему излишней жесткости подвески на джипах и кемперах, облегчить буксировку тяжелых прицепов и авто-дач .
Как видно, все эти преимущества позволяют широко использовать мневмоподвеску на различных автомобилях для решения самых разнообразных задач – улучшить комфорт и безопасность, скорректировать управляемость, расширить возможности передвижения зимой и по плохим дорогам, улучшить внешний вид. Кроме того наличие пневмосистемы на борту автомобиля дает возможность использовать сжатый воздух для различных целей – от подкачки шин и установки пневматического клаксона до пневматического привода крышки багажника или ламбо-дверей.
Виды пневмобаллонов
Пневмобаллон "бублик" в общем случае обладает большей грузоподъемностью, коротким ходом и наиболее прогрессивной характеристикой и поэтому оптимален для установки на передней (более загруженной) оси автомобилей.
"Сливы" пневмобаллоны меньше в диаметре, имеют больший ход и более линейную характеристику и оптимальны для установки на задней оси т.к. имеют больший ход и меньшую грузоподъемность. Однако в каждом конкретном случае тип и размер пневмобаллонов выбирается индивидуально.
Компрессоры
Разумеется пневмобаллоны можно было бы «надувать” от внешнего источника на заправке или шиномонтаже, а то и вовсе шинным насосом, но очевидно, что реализовать все их возможности без бортовой пневмосистемы невозможно. Добавляя нагрузку на ось – будь это бензин, пассажиры или багаж, мы сжимаем воздух в пневмобаллонах и автомобиль «приседает”. Чтобы иметь возможность компенсировать это «приседание” или быстро изменить клиренс по своему желанию необходимо закачивать или стравливать воздух из пневмобаллонов. Для этих целей и устанавливается бортовая пневмосистема.
Бортовая пневмосистема состоит по крайней мере из одного компрессора, резервуара для хранения сжатого воздуха (ресивера) и своего рода системы управления и распределения воздуха. Производительность компрессора, давление в системе, обьм ресиверов, размер клапанов, диаметры воздушных магистралей и прочие параметры конкретной системы подбираются индивидуально в зависимости от веса автомобиля, требований к быстродействию и возможностям подвески.
Состав базовой системы – четыре пневмобаллона, компрессор, ресивер, воздушные магистрали, четыре электромагнитных клапана, двухстрелочные манометры и кнопки управления.
Двух и четырехконтурные системы
Когда пневмоподвески стали впервые устанавливаться на автомобили, двухконтурные системы управления были наиболее распространенными. В этих системах оба пневмобаллона на каждой оси соединены одной магистралью, это наиболее простая система, требующая установки только одного распределительного клапана на ось. Однако у такой системы есть серьезный недостаток – во время движения в повороте внешний, более загруженный пневомобаллон стремиться перекачать воздух во внутренний, менее загруженный, что способствует увеличению кренов в повороте. На легких автомобилях проблему удавалось решить установкой более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, но в настоящее время наиболее совершенной является четырехконтурная система, которая управляет каждой воздушной камерой отдельно. В такой системе от каждого пневмобаллона идет своя магистраль со своим управляющим клапаном, что позволяет решить все проблемы с перераспределением воздуха, а так же наиболее точно управлять клиренсом автомобиля даже при несимметричной загрузке.
Система контроля
Системы контроля служат для управления закачкой или стравливанием воздуха из пневмобаллонов.Существуют бюджетные ручные двух- и четырехконтурные клапаны, устанавливаемые совместно с аналоговыми манометрами. Более совершенные и более удобные системы используют электромагнитные клапаны, управляемые переключателями или контроллерами. В самых совершенных системах давлением в системе и клиренсом самостоятельно управляет электронный контроллер, который получает информацию от датчиков положения кузова или датчиков давления в пневмобаллонах. При этом существуют варианты систем с управлением только по давлению в каждой камере, систем с контролем только клиренса автомобиля и наиболее сложные системы, отслеживающие все параметры. Контроллер с электронными индикаторами давления в каждом контуре и тремя предустановлеными положениями кузова, выбираемыми одной кнопкой.
Надежность
Надежность пневмоподвесок доказана миллионными пробегами тяжелых грузовиков на протяжении последних семидесяти лет. На заводских испытаниях пневмобаллоны выдерживают десятки миллионов циклов, что эквивалентно сорока- пятидесяти годам эксплуатации. Если пневмобаллон не трется о кузов и элементы подвески, и не нагревается от близко расположенных выхлопных труб, то он способен пережить автомобиль. В Российских условиях с пониженными температурами и реагентами на дорогах нужно применять влагоуловители и подогрев комплекта зимой, а так же лучше промывать подушки на мойке, это избавит от поломок.
Более распространенная проблема это утечки воздуха через соединительные элементы или негерметичные клапаны, но это скорее проблема некачественного монтажа всей системы. Электрические и электронные компоненты так же надежны, как и любое другое электрооборудование современного автомобиля.
По материалам журнала Hot Rod
О пневмоподвеске
1 О ПНЕВМОПОДВЕСКЕ НАУЧНЫМ ЯЗЫКОМ
2 ЦЕЛЬ ПОСТАНОВКИ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
3 ТИПЫ ПНЕВМОПОДВЕСОК
4 КОМПОНЕНТЫ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
5 БЛОК ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА
6 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
1 О ПНЕВМОПОДВЕСКЕ НАУЧНЫМ ЯЗЫКОМ
Причины создания и применение
Развитие конструкции легкового автомобиля привело к необходимости разработки и применения регулируемых подвесок. Можно назвать несколько основных причин, которые заставили инженеров использовать регулируемые подвески на легковых автомобилях.
Во-первых, это связано со значительными изменениями нагрузки на подвеску. Произошло снижение собственной массы автомобилей при повышении их грузоподъемности, особенно малолитражных, малогабаритных и компактных легковых автомобилей. Увеличение массы нагруженного автомобиля по сравнению с порожним достигает ста и более процентов.
Во-вторых, существенно повысились скорости движения легковых автомобилей. Появилась необходимость изменения положения кузова и «ужесточения» подвески для повышения устойчивости и управляемости. На дорогах с высококачественным покрытием максимальная скорость достигла отметки 150... 200 км/ч. (Возможно, это предел, так как дальнейшее возрастание скорости приведет к резкому снижению безопасности движения и значительному увеличению расхода топлива).
В-третьих, не утратила своего значения проблема повышения плавности хода и комфортабельности движения в различных дорожных условиях. Необходимость повышения плавности хода остро ощущается на отечественных автомобилях, эксплуатация которых происходит в весьма разнообразных дорожных и климатических условиях.
И наконец, в-четвертых, при использовании регулируемых подвесок стало возможным получить дополнительные преимущества и удобства по сравнению с обычной подвеской. Легко можно сохранять или принудительно изменять положение кузова и колес относительно дороги. Например, постоянный просвет улучшает работу фар, особенно при дальнем свете, регулирование обеспечивает возможность подъема кузова для преодоления препятствий, подъем и опускание колес для монтажа и демонтажа шин без домкрата.
Устройство и работа.
Основным элементом пневматической подвески является регулируемая пневморессора. Распространение пневморессор на автомобилях связано с их преимуществом по сравнению с другими упругими элементами: простотой регулирования основных показателей и изменения характеристик подвески. Регулирование пневматической подвески производится за счет подвода или отвода жидкости или газа в пневморессоры. В результате такого регулирования легко можно изменять положение кузова и колес, жесткость подвески и частоту собственных колебаний кузова. Грузоподъемность пневморессоры обеспечивается давлением сжатого воздуха (или газа), а жесткость — объемом, в котором этот воздух находится. Изменение грузоподъемности при загрузке или разгрузке автомобиля компенсируется повышением или понижением давления сжатого воздуха в пневморессоре. Пневморессоры изменяют жесткость в зависимости от частоты колебаний кузова и колес. С увеличением скорости движения происходит ужесточение подвески.
Конструкции регулируемых пневморессор весьма разнообразны, работы по их совершенствованию все время продолжаются, постоянно предлагаются новые схемы и конструктивные решения. Однако все виды регулируемых пневморессор можно разделить на два основных типа: телескопические поршневые рессоры и пневморессоры, выполненные на основе резино-кордных оболочек (РКО). И хотя мы и предлагаем к установке телескопические поршневые рессоры, объем установок и спрос так мал, что мы рассмотрим только РКО системы.
На корпусе гидравлического амортизатора закреплена РКО , выполненная в виде рукава, который при перемещении подвески обкатывается по корпусу. Конструкция рукава с кордным каркасом , наружным защитным и герметизирующим слоями резины напоминает устройство шины. Рабочий объем сжатого воздуха заключен между РКО и стаканом. К пневморессоре может быть подключен дополнительный объем. Подвод сжатого воздуха в пневморессору осуществляется через штуцер. Способ изменения давления сжатого воздуха (или газа) влияет на характеристику пневморессоры. При неподвижном поршне подвод жидкости увеличивает давление газа в результате уменьшения его объема, при этом его масса остается неизменной. Если подводить в пневморессору сжатый воздух, то давление возрастет из-за увеличения массы воздуха, а объем, который он занимает, останется прежним. В первом случае увеличивается частота собственных колебаний кузова и плавность хода автомобиля ухудшается, во втором — частота собственных колебаний кузова и плавность хода сохраняются.
Способность пневморессор с РКО сохранять автомобилю плавность хода независимо от того, нагруженный он или порожний, имеет большое значение. Такие пневморессоры используют на автобусах и грузовых автомобилях, грузоподъемность которых значительно изменяется. Поршневые пневморессоры применяют на легковых автомобилях, изменение грузоподъемности у которых невелико. Улучшить характеристику поршневой пневморессоры при изменении давления сжатого газа можно, подключая дополнительные пневматические упругие элементы.
Регулируемые пневморессоры позволяют увеличивать жесткость подвески при движении автомобиля с большой скоростью по хорошей дороге или с малой скоростью по бездорожью. Для изменения жесткости пневморессор используют дополнительный объем для сжатого воздуха или дополнительный пневматический упругий элемент.
Если к пневморессоре с РКО подсоединить дополнительный объем, то жесткость ее уменьшится, подвеска будет мягкой. При отключении дополнительного объема произойдет ужесточение подвески.
Более простым языком - отличие пневмоподвески от пружинной – это нелинейная зависимость величины сжатия и силы сопротивления. То есть, пневматическая подвеска значительно мягче при малых перемещениях (небольшие ямки и стыки в асфальте) и значительно жёстче при проезде лежачих полицейских, что даёт уверенность не удариться бампером после его проезда.
История создания пневмоподвесок
Первым легковым автомобилем массового производства на пневматической подвеске был знаменитый французский автомобиль «Ситроен ДС-19», серийный выпуск которого начался в 1955 г. На всех колесах машины были установлены регулируемые поршневые пневморессоры. Автомобили «Ситроен» с такими пневморессорами с успехом выпускаются и в настоящее время. Пневморессоры с РКО впервые появились на легковых автомобилях серийного производства в 1957 г. в США. Это была дорогостоящая машина «Кадиллак Эльдорадо». В пневматической подвеске автомобиля использовались РКО диафрагменного типа. Такие же РКО были установлены на серийном автомобиле «Мерседес-Бенц» 300 СЕ выпуска 1961 г. Он оказался одним из последних автомобилей с пневматической подвеской такого типа. Попытки применения РКО диафрагменного типа не получили распространения на легковых автомобилях.
В СССР в начале 50-х гг. велись интенсивные разработки пневматических подвесок для автобусов и грузовых автомобилей. На Всесоюзном совещании по проблемам пневмоподвески были представлены опытные образцы грузовых автомобилей и автобуса с пневморессорами на основе РКО. Позже началось серийное производство автобусов с пневмоподвескои на Львовском и Ликинском автобусных и троллейбусном имени Урицкого (ЗиУ) заводах. Опытный автомобиль «Москвич» с пневматической подвеской был изготовлен в конце 60-х гг. на Ижевском автозаводе.
Интерес к пневматическим подвескам с РКО для легковых автомобилей появился снова, когда выяснилась возможность применения РКО рукавного типа в сочетании с электронными системами управления. В настоящее время управляемые пневматические подвески применяют многие ведущие автомобилестроительные заводы Европы, США и Японии.
2 ЦЕЛЬ ПОСТАНОВКИ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
Принципиальный вопрос, который у Вас должен возникать – это для чего Вы хотите установить пневматику.
Можно поделить цели на три условные группы:
1. Только поднимать а/м
2. Опускать и поднимать а/м
3. Изменение характеристик работы подвески и возможность их настраивания.
Разделение по типам автомобилей:
Легковые малолитражки.
Обычно на этих автомобилях идёт борьба между комфортом и грузоподъёмностью. При малом собственном весе хотелось бы нагрузить на неё побольше, и этот вес зачастую составляет почти половину собственной массы. Конечно же подобрать пружину с таким диапазоном невозможно и можно получить лишь две крайности – или очень жёсткий незагруженный автомобиль или полное проседание, если в багажник положить чуть-чуть и пару человек на заднее сиденье. Выход – задняя пневмоподвеска. Она поможет выравнивать автомобиль при любой загрузке. Этим способом пользуются многие производители автомобилей. И если установить уровень пола – то вы и думать не будете о том, что у Вас стоит пневмоподвеска. Если Вы уверены, что Вы хотите получить в результате – то вперёд выбирайте тип пневмоподвески в зависимости от марки и выбирайте подготовку воздуха – ручную или автоматическую. Если у Вас пружина – отдельно от амортизатора – то Вам повезло и Вы сможете уложиться в 20-25т.р за комплект на одну ось без подготовки, если же амортизатор внутри пружины – 40-45т.р. Исключения составляют некоторые автомобили типа Вольво и Пежо, где сделаны специфичные подвески с применением эксклюзивных технологий и цена проектирования и изготовления подвески будет немного выше… Но! Хочется повторить - Мы можем сделать пневмоподвеску на ЛЮБОЙ автомобиль.
Внедорожники
Установка пневматики преимущественно для поднятия кузова при преодолении препятствий. Главный вопрос - надежность пневмоэлемента в грязи. Можно ли его пробить? Напомню - пневмоэлемент по структуре своей напоминает строение колеса, так что шансы пробить колесо или пневмоэлемент у Вас одинаковые. Если сомневаетесь - поставьте себе вставки в пружины или купите запасной пневмоэлемент...
Микроавтобусы
Увеличение грузоподъемности, снижение уровня боковых качения, сглаживание колебаний кузова на плохих дорогах. В большинстве случаев это только задняя ось, но иногда пневматизируется и передняя. Отдельной графой можно выделить Дома на колесах где пневматика на задней оси позволяет убирать проблемы с огромным задним свесом, а пневматизация передней - с одной стороны позволяет поднять а/м и заехать на обычно крутой подъем на пароме, а с другой стороны опустить а/м и вписаться в небольшие ворота, например, мойки или стоянки...
3 ТИПЫ ПНЕВМОПОДВЕСОК
Только поднятие а/м – это самая простая и наиболее надёжная конструкция – при этом штатные упругие элементы (рессоры или пружины) не убираются, а Вы просто добавляете пневмоэлементы в помощь к ним.
Три варианта
- Вставка в пружину (дёшево, но ограниченный срок службы в российских условиях)
- Пневмоэлемент между рессорой и рамой (кузовом) в случае рессорной подвески
- Пневмоамортизатор
И если между первым и вторым выбора нет (зависит только от Вашей подвески), то пневмоамортизатор можно поставить в обоих случаях. Пару отрицательных моментов – это дорого и не всегда место крепление амортизатора к кузову или подвеске рассчитано на дополнительную нагрузку (в среднем пневмоамортизатор может поднять 400-500кг)
Если Вы хотите не только поднимать, но и опускать автомобиль, то тогда штатные упругие элементы придётся убрать.
"+" - Изменение характеристик, отсутствие пробоя возможность выравнивать при неравномерной загрузке
"-" - При поломке системы машина падает и может двигаться только в аварийном режиме. (Обычно система собирается так, что автомобиль может передвигаться и поворачивать, за исключением специальных случаев, когда собирается демокар под специальный заказ.)
В этом случае:
1. Пружинная подвеска с вынесенными амортизаторами – самая простая и надёжная конструкция.
2. Пружинная подвеска с внутренним амортизатором (мак Ферсон и аналоги) – пневмоэлемент надевается на аморт со специальными переходниками
3 . Рессорная подвеска:
А. Можно убрать несколько листов (облегчить рессору и добавить пневмоэлемент). Отрицательный момент – коренной лист может согнуться и редуктор будет гулять вверх-вниз.
Б. Установить систему реактивных тяг (бывает несколько видов)
4. Торсионная подвеска (передняя)
А. Можно ослабить торсион и поставить пневмоамортизато – это самый простой и надёжный способ, изменение клиренса 6-8см
Б. Убрать торсион и поставить пневмоэлемент на верхний рычаг.
В. Установить Торшенбар на хвосты торсиона и крутить торсионы вместе с рычагом.
Если у Вас установлена полная пневматика, то Вы можете установить контроллер или дополнительные ресиверы, а также регулируемые амортизаторы и настроить подвеску так, как Вы того хотите. Но это дорогой путь и стоимость его может превысить стоимость самих пневмоэлементов.
4 КОМПОНЕНТЫ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
Система пневмоподвески состоит из двух частей:
1. Сами пневмоэлементы
2. Блок подготовки воздуха – система для наполнения пневмоэлементов воздухом и распределение давления по контурам.
Вы можете приобрести только пневмоэлементы и накачивать их насосом через ниппеля. Вы можете построить свой блок подготовки, используя компоненты, приведённые в нашем интернет-магазине.
Пневмоэлементы
Пневмоэлементы с брэкитами или пневмостойки подходят только на данный тип автомобиля.
Принципиально пневмоэлементы делятся на два типа:
Сильфоны (одинарные, двойные, тройные)
Рукава (конусные, прямые)
Обычно подушка устанавливается так, чтобы полностью использовался весь ход штатного амортизатора.
Блоки подготовки воздуха
Это некие устройства, с помощью которых Вы можете подавать сжатый воздух в пневмоподвеску и следить за давлением в ней.
5 БЛОК ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА
Это некие устройства, с помощью которых Вы можете подавать сжатый воздух в пневмоподвеску и следить за давлением в ней.
Одноконтурные - пневмоэлементы находящиеся в системе соединены между собой
Двухконтурные – пневмоэлементы разъединены в два контура. В случае, если пневматизирована только одна ось – то разделение идёт на правый и левый контур. Это даёт возможность получить более жёсткую подвеску или выравнивать автомобиль при неравномерной загрузке. В случае пневматизации двух осей – два контура – перед и задняя ось. (соединять перед и зад нельзя, так как обычно давление в этих контурах разное)
Четырёхконтурные – только при пневматизации всего автомобиля. Каждый пневмоэлемент имеет собственное давление. Улучшенные ходовые качества, возможность выравнивания автомобиля при неравномерной загрузке.
Возможность построения активной подвески с контроллером.
От простого к сложному.
- Можно ограничиться только ниппелем для накачки пневматики насосом или компрессором, но не нужно забывать, что некоторые системы работают на давлении больше 8 атм и Вам (или Вашему компрессору) будет тяжело поднять такое давление.
Если Вы в основном перемещаетесь по городу – то можно пользоваться услугами заправок.
Можно возить с собой баллон с сжатым воздухом – но где гарантия, что Вам хватит этого воздуха на Вашу поездку?
- Примитивная система подкачки – компрессор напрямую качает в пневмобаллоны, а стравливать давление Вы можете через пневмониппель. В комплект входит манометр для отображения давления в системе.
Это дешёвая, удобная и малогабаритная система. Она позволит Вам полностью насладиться пневмоподеской на Вашем автомобиле и не исключает возможности последующего апгрейда.
Количество контуров неограниченно.
- Системы с ресивером - это блок подготовки, который работает примерно так – Компрессор накачивает в ресивер сжатый воздух и в автоматическом режиме (только при заведенном двигателе) поддерживает в ресивере заданное давление. Вы с помощью превмораспределителя (механических (пневмокнопок) или электромагнитного) распределяете давление в пневмоэлементах.
Различаться эти системы могут величиной ресивера (минимальный запас воздуха рассчитывается исходя из типа применённого пневмоэлемента и рабочего давления или исходя из правила – воздуха в ресивере должно хватать на подъём из минимального положения в рабочее). Объём применённого ресивера диктует тип компрессора, который нужно поставить. Они все различаются по производительности, макс давлению (10-14 Атм) и времени безостановочной работы. Чем больше ресивер - тем больше компрессор и значит дороже система.
Пневмораспределители также различаются по типу и проходному сечению и для выбора необходимого Вам Вы должны чётко сформулировать задачи, которые Вы ставите перед пневматикой.
Например, система с пневмораспределителями будет состоять из следующих пневмоэлементов:
1. Компрессор
2. Обратный клапан
3. Реле компрессора
4. Ресивер
5. Датчик автоматического поддержания давления в ресивере
6. Манометры и клавиши управления (пневмоклавиша, электроклавиша)
7. Блок пневмораспределителей
8. Трубки пневмолиний
6 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ПНЕВМОПОДВЕСОК
- Пневмосигнал. Имея сжатый воздух на борту, глупо не поставить себе хороший дудок и уподобиться большому грузовику, весело гоняя бодрых пешеходов по проезжей части! Необходим только блок подготовки с ресивером. Эту опцию можно заказать и без пневмоподвески.
- Подкачка колес. Выглядит в виде стандартного быстроразъема и витого шланга с пистолетом . Можно качать колеса, матрасы, раздувать мангал и сдувать снег с автомобиля. Все, что Вы захотите, ведь у Вас есть сжатый воздух!
- Пневмотюнинг. Это скорее игрушки, хотя что плохого в открывании и закрывании багажника с кнопки брелка? Огромный плюс применения пневматики - если Вы хотите - можете закрыть тот же багажник руками, что обычно невозможно в случае заклинившей электрики
Виды пневмосистем
Одноконтурная
Одноконтурная система является простейшей системой управления и используется для установки на одну ось. Подача воздуха происходит в оба пневмоэлемента, которые находятся в едином воздушном пространстве. Такая компоновка используется например на пикапах и легких грузовиках, где пневмоэлементы выполняют роль дополнительных упругих элементов для повышения грузоподъемности.
Этот тип системы может быть безресиверный, когда воздух в пневмоэлементы подается напрямую из компрессора и сбрасывается с помощью золотникового или элекроклапана. Или ресиверный, когда компрессор закачивает воздух в ресивер под давлением 120-200psi (8-14 бар) и автоматически поддерживает этот запас, пополняя его по мере расходования. Управление подачей и сбросом воздуха при такой компоновке может осуществляться с помощью пневматической кнопки-клапана или, при необходимости электроклапаном.
При использовании системы автоматического уровня пола можно использовать как безресиверную, так и ресиверную компоновку, в зависимоcти от потребностей. Эта система отслеживает изменение клиренса по оси и вносит необходимые корректировки, увеличивая даление в пневмоэлементах или уменьшая его.
Двухконтурная
Двухконтурная система может устанавливаться как на одну, так и на обе оси автомобиля.
В случае установки на одну ось получается система с независимыми контурами на каждое колесо. В случае с пикапами, легкими грузовиками и прочими машинами, в которых перевозят грузы, помимо повышения грузоподъемности появляется дополнительная возможность скомпенсировать неравномерное распределение груза в кузове или багажнике. Также двухконтурная система лучше справляется с кренами при движении. Управляется такая система с помощью двух пневматических кнопок-клапанов или с помощью пневмораспределителей с электрическим управлением.
Также возможно использование автоматического уровня пола. Получается два независимых контура со своими датчиками и клапанами, которые контролируют каждый свой контур и при необходимости вносят корректировки.
Если двухконтурная система ставится на обе оси, то по сути получается две одноконтурные системы, каждая на своей оси. Управление аналогичное тому, которое используется в одноконтурных системах. Для удобства использования и облегчения контроля давления в контурах на такие системы устанавливается двухстрелочный манометр. Такая система предлагается нами как система начального уровня на две оси на большинство автомобилей.
Четырёхконтурная
Четырёхконтурная система устанавливается на обе оси автомобиля. В такой системе каждый пневмоэлемент является независимым от других и управляется отдельно. Системы этого типа бывают только ресиверные.
По управлению существует масса вариантов. Простые, с управлением пневматическими кнопками, с пневмораспределителями, управляемыми электропереключателями или с цифровыми контроллерами. Контроль клиренса может осуществляться по манометрам, цифровым индикаторам или контроллерами, работающими как по давлению в пневмоэлементах с индикацией на цифровом табло, так и по датчикам клиренса (таким контроллерам средства отображения вообще не нужны).
При установке четырёхконтурной системы на пневмокнопках получается простая система без лишней электрики, но довольно медленная. Скорость подъема\опускания может варьироваться в пределах 5-15 сек. Без дополнительных функций, автоматики. Является неплохим бюджетным решением.
Система на пневмораспределителях позволяет существенно увеличить скорость подъема\опускания автомобиля (1-5 сек.) и также позволяет реализовать некоторые дополнительные возможности по управлению пневмоподвеской, такие как управление осями или всеми четырьмя стойками одновременно. Для любителей поиграться подвеской можно сделать инверсные раскачки, при которых когда одна сторона машины опускается, другая поднимается. Помимо этого можно сделать подъем машины в положение для езды онной кнопкой. Это позволит установить необходимый клиренс, в котором чаще всего передвигается автомобиль, без визуального контроля давления в пневмоэлементах.
При использовании в управлении цифрового контроллера можно получить самый широкий спектр возможностей управления пневмоподвеской. Помимо управления пневмостойками в ручном режиме контроллер автоматически следит за давлением в ресивере, контролирует давление в пневмоэлементах или клиренс, отслеживает изменение загрузки, положение кузова и при необходимости вносит корректировки, а так же имеет одно или несколько предустановленых положений.
Выбор компрессора
Компрессор пневмоподвески является достаточно важной и дорогой её частью.
Столкнувшись с необходимостью его покупки, каждый задается вопросом - какой же компрессор приобрести?
Из чего мы выбираем?
В настоящее время на рынке представлены следующие варианты компрессоров пневмоподвески:
- бывший в употреблении (с разборки и т.п.)
- ремонтный комплект (самостоятельный ремонт или ремонт на СТО)
- восстановленный (профессиональный ремонт)
- новый адаптированный
- новый от альтернативного поставщика
- новый оригинальный
Сравним различные варианты и попробуем определить целесообразность их выбора
Критерий сравнения |
Б/у (с разборки и т.п.) |
Ремонтный комплект (самостоятельный ремонт или ремонт на СТО) |
Восстановленный (профессиональный ремонт) |
Новый адаптированный |
Новый от альтернативного поставщика |
Новый оригинальный |
Степень риска |
Крайне высокая. Поскольку компрессор пневмоподвески является быстроизнашивающейся запчастью, покупка бывшего в употреблении компрессора очень рискованна. Велика вероятность приобретения компрессора с высокой степенью износа или вовсе неисправного. Также компрессор пневмоподвески чувствителен к условиям хранения, а на разборках требуемые условия отсутствуют. Такую покупку можно сравнить с покупкой б/у рычагов подвески или фильтров. |
Высокая. Основными проблемами самостоятельного ремонта являются чувствительность поршневой группы к наличию посторонних частиц и грязи и высокая степень коррозии. Попадание даже малого количества посторонних частиц в компрессор может вывести его из строя в очень короткий срок. Коррозия на компрессоре приводит к негерметичности корпуса и, следовательно, к попаданию неочищенного воздуха и влаги внутрь. Также существует вероятность некорректной установки некоторых частей. Некоторые модели компрессоров не подлежат ремонту. |
Низкая. При осуществлении профессионального ремонта компрессора производится дефектовка всех узлов и исполнительных элементов. Все неисправные элементы заменяются новыми. В процессе сборки соблюдается необходимая чистота, а корпус компрессора герметизируется. После сборки каждый компрессор тестируется на специализированном стенде. В зоне риска остаются условно неизнашиваемые элементы, такие как обмотки электромотора, посадки, запрессовки и мелкие исполнительные элементы, исправность которых также определяется при тестировании. Некоторые модели компрессоров не подлежат ремонту. |
Крайне низкая. При адаптации компрессора пневмоподвески для установки на конкретный автомобиль обязательно учитываются все требуемые рабочие параметры, установочные размеры и соблюдаются все требования по сборке компрессора. Все используемые детали имеют высокую надежность, устойчивость к коррозии и другим особым условиям эксплуатации компрессора пневмоподвески. Все адаптированные компрессоры имеют максимальную необходимую комплектацию (включая аксессуары), и полностью готовы к установке на автомобиль без каких-либо доработок. |
Низкая. Большинство компрессоров пневмоподвески, поставляемых от альтернативных поставщиков, в целях снижения стоимости имеют низкую комплектацию, что зачастую приводит к трудностям при установке компрессора и необходимости докупать недостающие детали. Многие из требуемых для установки деталей отсутствуют в свободной продаже, что неизбежно приводит к поиску альтернативных способов установки компрессора пневмоподвески на автомобиль. |
Крайне низкая. В большинстве случаев оригинальные компрессоры пневмоподвески имеют хорошую комплектацию. Однако, может потребоваться покупка некоторых необходимых при установке аксессуаров. |
Цена |
Чаще всего низкая. Но иногда может приближаться к цене нового. |
Низкая (при наличии технической возможности). |
Средняя (при наличии технической возможности) |
Средняя |
Средняя или высокая (для разных моделей) |
Высокая. Иногда крайне высокая. |
Долговечность (при условии корректной установки и исправности пневмосистемы) |
В большинстве случаев крайне низкая. От нескольких недель до нескольких месяцев. |
От низкой до средней в зависимости от качества ремонта. От 1-2 месяцев до 1-2 лет. |
Средняя. От 2 до 5 лет. |
Высокая. От 3 до 10 лет. |
Высокая. От 3 до 10 лет. |
Высокая. От 3 до 10 лет. |
Соответствие рабочих параметров заводским |
В зависимости от состояния. Чаще не соответвуют. |
В зависимости от качества ремонта. Отсутствует возможность полной проверки. |
Полностью соответствуют. Проверяются на специализированном стенде. |
Полностью соответствуют. |
В большинстве случаев соответствуют. В некоторых случаях используются более дешевые аналоги с заниженными параметрами. |
Полностью соответствуют. |
Гарантия |
Гарантия на установку, либо отсутствует. |
Отсутствует. |
Предоставляется в полном объеме. |
Предоставляется в полном объеме. |
Гарантия от производителя чаще всего отсутствует и зависит от конкретного продавца. |
Предоставляется в полном объеме. |
Подведем итоги и сделаем осознанный выбор!
Оценив все варианты по различным критериям с учетом их значимости, распределим их по местам и решим какой же компрессор пневмоподвески выбрать.
Место |
Вариант |
Резюме |
Первое место! |
Новый адаптированный |
Плюсы: - новый - идеальный вариант цена-качество
Минусы: - дороже, чем б/у |
Второе место! |
Новый от альтернативного поставщика |
Плюсы: - новый - если получится качественно установить, то прослужит долго
Минусы: - цена бывает завышена - перед покупкой следует уточнить вопрос о предоставлении гарантии |
Третье место! |
Восстановленный (профессиональный ремонт) |
Плюсы: - доступная цена - полноценная гарантия - при качественной установке прослужит долгое время
Минусы: - не новый |
Четвертое место |
Новый оригинальный |
Плюсы: - хорош во всем, кроме цены
Минусы: - крайне высокая цена зачастую сводит на нет все достоинства |
Пятое место |
Ремонтный комплект (самостоятельный ремонт или ремонт на СТО) |
Плюсы: - возможность сэкономить - качество ремонта зависит от Вас (или от работы Вашего мастера)
Минусы: - полное отсутствие гарантий - отсутствие возможности проверки |
Шестое место |
Б/у (с разборки и т.п.) |
Плюсы: - часто низкая цена
Минусы: - «кот в мешке» (чаще всего «дохлый кот») - гарантия только на установку, в лучшем случае на несколько дней. |
Пневмоподвеска зимой
Все компоненты пневмосистем рассчитаны на эксплуатацию как жарким летом, так и холодной зимой.
Высокакачественная прочная синтетическая резина, устойчивая к химикатам и реагентам, также выносит суровые температурные режимы.
Штаб-квартира Bag Riders находится в Вермонте, северном штате Канады, где зимой температура часто доходит до -35 градусов по Цельсию, что никак не сказывается на распространении пневмоподвески среди населения.
Главное условие - уберечь клапана от замерзания в них влаги. К механическим системам даже это правило практически не относится.
Мы рекомендуем следовать нескольким шагам по профилактическому обслуживанию в течение зимних месяцев для обеспечения защиты от отрицательного влияния холода на любые компоненты пневмоподвески.
Во-первых, при установке необходимо обеспечить обогрев клапанов. Это достигается близким расположением компрессора к блоку клапанов, так как компрессоры сильно греются, работая без смазки, и это тепло нужно направлять в нужное русло, иногда используя обдув и т.д.
Во-вторых, необходимо сливать конденсат из ресивера и сбрасывать влагу из влагоуловителей чаще, чем в летнее время, как правило, не менее одного раза в неделю.
В-третьих, необходимо добавлять несколько капель пневмоантифриза в ресиверы с воздухом, как только ночью появляются первые заморозки. Это помогает предотвратить замерзание конденсата внутри пневмолиний, клапанов, фитингов и иных элементов системы.
Ну и конечно общее правило для эксплуатации автомобиля в зимнее время - дайте прогреться мотору, маслу, салону автомобиля. 3-5 минут холостого хода продлят жизнь всем компонентам автомобиля, и пневмоподвеске в том числе.
По всем вопросам вы можете проконсультироваться по телефонам:
+7 499 403 13 49
+7 963 749 50 49
или в группе в соц. сетях
vk.com/bagrussia
Вопрос-ответ
Вопрос: Сколько стоит пневмоподвеска?
Ответ: Существует, как минимум, три понятия стоимости пневматической подвески.
1) "фирменный комплект" - это готовое решение от Air Lift и Bagriders на конкретный автомобиль (пневмостойки, подушки, управление и всё необходимое), разработанное и созданное с учётом самостоятельной установки или в наших сервисах. В комплект входит весь перечень необходимого оборудования, учитывая начальные пожелания заказчика по функционалу, и иллюстрированная инструкция.
Стоимость полного набора обычно от 75000 до 150000 руб. Доставка 2-3 недели.
2) т.н. "сборный комплект" - это решение подразумевает заказ комплектующих разных производителей с целью сэкономить средства, либо для не самых популярных в тюнинге автомобилей, либо для клиентов с определёнными пожеланиями. Обычно "сборный комплект" - это стойки и подушки от одного производителя, а полное управление от другого. Управление может также быть собрано из комплектующих разных производителей, однако нужно учитывать совместимость компонентов.
Стоимость таких комплектов начинается с 55 тысяч рублей. Изготовление и доставка от 3 недель.
3) "для самоделкина" - в этом случае вам предлагаются к приобретению компоненты, используемые нашей компанией для создания комплектов и строительства пневматических подвесок. Вы самостоятельно, рассчитывая на собственный технический интеллект, терпение и желание достичь результата, строите пневматическую подвеску. Стоимость результата оцениваете тоже сами, но не продешевите. Весь ассортимент комплектующих доступен к приобретению в нашем интернет-магазине.
Вопрос: Как высоко поднимется автомобиль?
Ответ: Пневмоподвеска позволяет изменять клиренс в пределах работы штатного амортизатора. Чтобы посмотреть, как высоко может подняться ваш автомобиль, поднимите его домкратом, момент отрыва колеса от земли — максимальная высота. С нижним положением — сложнее, зависит от размеров имеющихся пружин, которые затем заменятся на пневмобаллоны.
Вопрос: Какое максимальное занижение?
Ответ: При строительстве пневматической подвески с учётом максимального занижения не используются отбойники, предотвращающие достижение штока амортизатора нижней части картриджа. В случае с ВАЗ Приора эффект максимального занижения осуществляется с помощью амортизаторов укороченного хода, адаптеров задней оси и промежуточного вала. Определить степень максимального занижения на своём автомобиле без "хирургических" вмешательств, можно следующим образом:
Демонтируйте пружины и опустите автомобиль на колёса. Если хочется ниже - определите причину препятствия "падения" и устраните её.
Вопрос: Как ведет себя пневмоподвеска в зимнее время?
Ответ: Пневмоэлементы работают при температуре до -50. Критические места замерзания конденсат - ресивер, обратный клапан, датчик давления или электромагнитные клапаны-распределители. Рекомендации: в зимнее время бесперебойную работу обеспечивают простейшие безресиверные системы, ресиверные компоновки на пневмоклавишах и системы с применением клапанных блоков AAV206U. Если у вас система управления на электромагнитных клапанах, рекомендуем применять универсальный элемент обогрева. Периодически необходимо удалять влагу из ресивера (если в нём нет клапана сброса конденсата - сливать воду в ручную). Рекомендуем обслуживать ресиверные системы управления один раз в шесть месяцев перед заморозками и после зимнего периода. Для осушения системы требуется введение в ресивер 50 грамм специального кондиционера.
Вопрос: Где устанавливается компрессор? Как сильно шумит?
Ответ: Основные крупногабаритные компоненты пневматической системы желательно размещать внутри автомобиля. Это лучшим образом повлияет на срок службы пневмокомпонентов и сохранит их производительность. Простейший вариант – на площадке совместно с ресивером. Рассредоточить компоненты системы управления возможно, устанавливая каждый элемент в свободных полостях автомобиля (под сидением, в багажном отсеке, в нише запасного колеса, под капотом и т.д.) Компрессор шумит и от этого не уйти, но он работает не все время, а только после того, как вы использовали систему для подъема и потратили воздух из ресивера. В ресиверных компоновках систем управления, компрессор контролирует автоматика (датчик давления с параметрами включения / выключения).
Вопрос: Как изменится управляемость?
Ответ: На большинстве автомобилей управляемость улучшается - уходят боковые качения и клевки при торможении за счет нелинейной упругости пневмоэлементов. Также не забывайте, что пневмоподвеска – это универсальный инструмент для настройки характеристик. За всю историю строительства пневматических подвесок нашей компанией, никто не заказывал их демонтаж.
Вопрос: Как сэкономить? Могу ли сделать сам?
Ответ: Да, покупая комплектующие самостоятельно, в нашем магазине, или сторонних, и даже не связанных с пневмоподвеской. Руководствуйтесь собственными знаниями, или опытом своих знакомых механиков. Не забывайте о совместимости компонентов.
Вопрос: Могу ли я установить пневмоподвеску самостоятельно?
Ответ: Да, особенно фирменные комплекты, главное условие которых - минимизировать сложности адаптации пневматической подвески в конструкцию вашего автомобиля. Если Вас интересует комплект на легковой автомобиль любой марки и вы не нашли его на нашем сайте, обращайтесь к нашим специалистам для получения стоимости комплекта и общих сведений о том, с чем придётся столкнуться при установке. В 90% случаев вы сможете установить его сами. Минимальную консультацию окажем.
Вопрос: Как проходить техосмотр?
Ответ: Не хвастаясь перед инспектором установленной пневматикой. Однако если речь идёт о серийной продукции - она обладает сертификатом соответствия.
Вопрос: Есть ли гарантия на комплект пневмоподвески?
Ответ: Общая гарантия на фирменные комплекты - 1 год. На сборные от полугода, На работы по установке - полгода.
Вопрос: В случае выхода из строя системы сможет ли авто передвигаться ? На сколько км, с какой скоростью по трассе?
Ответ: Это будет зависеть от занижения, при максимальном ехать будет тяжело. Но обычно мы ставим отбойники для сохранения подвижности. Скорость 40 км/ч, желательно по хорошей дороге, на любые расстояния.
Вопрос: Срок службы пневмоэлементов?
Ответ: Об этом мы можем судить только по самой первой инсталляции в России: 7 лет и более 250 тысяч километров. Автомобиль эксплуатируется по сей день…(Volkswagen Golf 2) Опять же всё зависит от стиля вождения, периодичности обслуживания и принципа строительства пневматической подвески.
Вопрос: Какое давление в пневмоэлементах?
Ответ: Это зависит от веса автомобиля и типа подвески. Мы работаем в трех фиксированных значениях – 8, 10 и 14 Атм (~ 8, 10 и 14 Бар или 120, 150, 210 PSI). Проще говоря, минимальное давление в пневмоэлементах 1 Атм, максимальное динамическое значение - до 15 Атм. Пневматические элементы тип "сильфон" при испытании на максимум, взрывались на 25 Атм. "Роллинги" и "Сливы" - до 15 Атм.
Вопрос: Как найти представителей Air Lift в моем городе?
Ответ: При покупке комплекта по вашей просьбе вам будет предоставлена информация о сервисах, где вам помогут установить пневмосистему.
Вопрос: Возможно ли будет вернуть назад штатную подвеску? Сколько это будет стоить?
Ответ: Возможно. Демонтаж полной пневматической подвески - от 30000 рублей. Простейшие комплекты возможно демонтировать самостоятельно. Продукты серийного производства созданы с учётом демонтажа и последующего монтажа на аналогичное транспортное средство.
Стоимость установки?
Стоимость установки зависит от комплекта пневмоподвески и системы управления, а также от города, в котором будет производиться установка.
Для фирменных комплектов от Air Lift и Bag Riders стоимость монтажа, как правило, составляет 15-18 тыс руб в Москве.
Стоимость установки в других городах уточняйте по телефонам
+7 499 403 13 49
+7 963 749 50 49
или в группе в соц. сетях
vk.com/bagrussia
Где мне установят пневмоподвеску?
Если у вас нет возможности или желания установить самому пневмосистему по инструкции с подробными иллюстрациями, обращайтесь за помощью к нам.
Наши установочные сервисы расположены в городах:
Москва
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Уфа
Самара
Красноярск
Архангельск
Пятигорск
Калининград
и другие.
В некоторых городах работают наши партнеры, которых мы вам сможем посоветовать.
Также мы можем помочь вам с установкой посредством Skype или телефонного звонка, эл. почты и т.д.
Просто свяжитесь с нами
+7 499 403 13 49
+7 963 749 50 49
vk.com/bagrussia
Скидки
Вы можете узнать о действующих акциях на нашем сайте в разделе Акции
и в группе в соц.сетях
vk.com/bagrussia
Мы стараемся держать цены ниже, чем у кого-либо в России и СНГ.
Все цены указаны с учетом доставки до заказчика. Вы вправе выбрать ускоренный способ доставки
Если Вы нашли товар дешевле, чем у нас - просто свяжитесь с нами, и мы предложим еще более выгодные условия для Вас
+7 499 403 13 49
+7 963 749 50 49
vk.com/bagrussia